Неделя безопасности
Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОО были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях. В подготовительной группе проведена игра с наглядными пособиями по действиям при чрезвычайных и опасных ситуациях. Рисование " Защитные и запретные знаки»; дидактическая игра: «Освободи полянку от мусора». Беседы о проблемах нашей планеты, для чего нужна Красная книга, словесная игра: "Польза и вред природе". На нашей планете часто происходят неблагоприятные природные явления, которые могут принести опасность людям: ураны, торнадо, смерчи, извержение вулкана, землетрясение, наводнение. Воспитанники рассмотрели причины возникновения такого стихийного бедствия, как наводнение, чем оно опасно и какие действия нужно принимать. Во время ЧС бывают и пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят люди героической профессии-спасатели. Дети рассмотрели правила, как избегать контактов с опасными подкинутыми предметами, как находить способы защиты при возникновении террористических актов.
В старшей группе с помощью игрового занятия и используя современные информационные технологии педагог у воспитанников формировал ответственное и осознанное отношения к выполнению правил безопасности жизнедеятельности. Затем, используя интерактивные игры, воспитанники закрепили свои знания о правилах поведения в случае возникновения пожара, какие знаки пожарной безопасности они знают, что нужно пожарному для тушения пожара. Какие опасные ситуации могут возникнуть в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, опасными предметами. Воспитанники ДОО активно отвечали на все вопросы и показали отличные знания правил поведения при различных чрезвычайных ситуациях. Рассматривали наглядно-дидактический материала по теме: "Пожарная безопасность". Провели сюжетно-ролевую игру "Пожар в лесу". Коллективная работа по рисованию "Огню не место в лесу".
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров в средней группе проводились разные мероприятия. В утренний и вечерний отрезок времени с детьми проводили беседы по темам:
1. «Добрый и злой огонь»
2. «Труд пожарных»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома. Рассматривали иллюстрации по данной тематике, читали художественные произведения:
1. К. Чуковский «Путаница»
2. С. Маршак «Кошкин дом»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Проводили:
а) дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно для работы»
б) подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди предмет»
в) сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные»
Во всех группах было проведено развлечение «Азбука безопасности» с использованием мультимедийной презентации. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, правилах поведения и безопасности. Вместе с «Огоньком» дети вспоминали правила пожарной безопасности. С энтузиазмом и азартом участвовали в играх, «Помоги пострадавших», «Потуши пожар». С «Маячком» закрепили правила поведения на улице. Проведенные мероприятия с воспитанниками способствуют выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оценивать опасные и вредные факторы для жизни человека, оказывать само и взаимопомощь, пропагандируют культуру безопасности жизнедеятельности.