Телемост с дошкольными образовательными организациями Республики Беларусь в рамках инновационной деятельности «Наставничество как форма повышения профессиональной компетентности начинающих педагогов в дошкольной образовательной организации»

пн, 06/02/2023 - 12:02

В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных мест. Потребность в расширении практик наставничества на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях управления. Основной идеей телемоста было - опыт работы наставника в дошкольной организации.
Наставничество включает неформальные коммуникации между двумя людьми в длительном периоде – имеющим большой объем актуальных знаний, мудрости, опыта, сотрудничество.
      Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
    31 января 2023г на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №11» был организован «телемост» по обмену опытом с детскими садами г. Пинска и г. Барановичи союзной Республикой Беларусь в котором участвовали дошкольные учреждения города: ДОО №11; ДОО № 163; ДОО №105; ДОО№ 200, а так же Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Нефтеюганска "Детский сад №1 "Рябинка" по теме  «Наставничество как форма повышения профессиональной компетентности начинающих педагогов в дошкольной образовательной организации» в рамках инновационной деятельности детского сада. Подобный «телемост» проводился в учреждениях впервые, и этот опыт признан участниками интерактивной встречи неоценимым для установления деловых контактов между дошкольными образовательными организациями и дружеских связей.
    С докладами выступили представители Краснодарского научного методического центра -Левина Лейла Эдуардовна кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист отдела, Шабалина Анжела Мингливарисовна – ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ МО КНМЦ, которая являлась модератором мероприятия, а так же педагоги города Краснодар. В своем докладе Лейла Эдуардовна отметила, что личность Наставника играет ключевую роль в успешном результате адаптации нового сотрудника, т.к. он должен помочь начинающему педагогу адаптироваться в новых современных реалиях, ознакомить его с новой документацией, которую им необходимо разработать и вести, а также оказывать методическую помощь в работе с разными категориями детей, уметь правильно и своевременно донести информацию до начинающего специалиста. Доведение профессионализма вновь принятых специалистов до требуемого квалификационного уровня. А так же поблагодарила своих наставников Трифонову Таисию Александровну и Курашинову Симму Горуновну, которые помогали многим педагогам адаптироваться в педагогической деятельности дошкольного учреждения.
Анжела Мингливарисовна сделала акцент в свое выступлении на педагогов-наставников, которые имеют высокую оценку соответствующих компетенций, таких как преданность своему делу, навыки эффективной коммуникации, лидерские качества, умение слушать, желание работать с новыми людьми и коллективом. 
Педагоги телемоста города Краснодара делились с белорусскими коллегами своим наработанным опытом, практическим материалом, который дает возможность сориентировать педагогов в современных практиках наставничества. Раскрывает понимание понятия «наставничество» как одной из форм адресного подхода к профессиональному становлению и развитию педагогов, а так же отвечали на интересующие вопросы белорусских коллег.
Хочется отметить, что всех заинтересовал практикум «Мы вместе», проведенный старшим воспитателем Наконечниковой Евгенией Сергеевной и педагогом – психологом Фесенко Инессой Владимировной совместно с воспитателями ДОО. Мастер – класс был направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, педагоги учатся понимать друг друга.